Menu
Russian English

Главред "Ведомостей" исправил заголовок о "Роснефти". Журналисты требуют его отставки



Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US



 Дата: 31.03.2020 04:38
Источник: bbc.com

В редакции "Ведомостей" произошла конфликтная ситуация - первая после того, как ее возглавил новый главный редактор. Он поменял заголовок статьи о продаже "Роснефтью" активов в Венесуэле, никого не предупредив. Журналисты вернули свой вариант и требуют отставки главреда.

Назначенный на прошлой неделе и.о. главного редактора издания Андрей Шмаров поменял заголовок в уже опубликованном материале о сделке "Роснефти" по продаже своих активов в Венесуэле, рассказали Би-би-си два журналиста "Ведомостей", попросившие об анонимности, поскольку не уполномочены комментировать ситуацию.

 

Материал с заголовком "Государство формально может потерять контрольный пакет в "Роснефти" был опубликован на сайте издания в воскресенье, 29 марта, в 21:13. На следующий день заголовок на сайте был изменен на прямо противоположный: "Государство в результате сложной сделки сохранит контрольный пакет "Роснефти".

На этой неделе, объявленной в России нерабочей, газета "Ведомости" не выходит на бумаге, заметки публикуются только на сайте. "У нас очень плохие новости. Исполняющий обязанности главного редактора за спиной у всех, не ставя никого в известность, переписал заголовок", - рассказал один из собеседников Би-би-си.

После того как это изменение заметили журналисты издания, первоначальный заголовок вернулся.

 

Позже во вторник стало известно, что журналисты "Ведомостей" еще 29 марта, то есть до скандала, потребовали от акционеров сменить Шмарова. Они написали письмо покупателям издания Константину Зятькову и Алексею Голубовичу и предложили назначить на пост главного редактора газеты издателя партнерских проектов "Ведомостей", бывшую журналистку газеты Анфису Воронину.

Письмо написали шеф-редактор "Ведомостей" Дмитрий Симаков и четыре заместителя главного редактора - Александр Губский, Борис Сафронов, Филипп Стеркин и Кирилл Харатьян, сообщает издание The Bell. У Би-би-си есть копия этого обращения.

 

"Стремительная смена главного редактора и назначение исполняющим обязанности главного редактора и редакционным директором "Ведомостей" людей, чуждых журналистским принципам и корпоративной культуре издания, дестабилизировали коллектив, шокировали ньюсмейкеров и рекламодателей. Ключевые журналисты "Ведомостей" начинают увольняться", - говорится в письме.

"Мы полагаем, что единственным выходом из нынешнего кризиса доверия является немедленное назначение нового исполняющего обязанности главного редактора", - резюмируют авторы письма.

Версия Шмарова

По словам собеседника Би-би-си, Шмаров не стал комментировать ситуацию с заголовком, который вернули журналисты. "Мы переписали назад все. Как он ничего не сказал, так и ему ничего не сказали", - пояснил источник.

Русская служба Би-би-си ожидает комментарий Шмарова.

Вариант заголовка "Государство в результате сложной сделки сохранит контрольный пакет в "Роснефти" в уже опубликованном материале поставил лично новый и.о. главного редактора, сообщает также The Bell со ссылкой на источник в редакции. Шмаров, меняя заголовок, не поставил в известность ни выпускающего редактора, ни автора статьи, утверждает собеседник издания.

 

Шмаров заявил The Bell, что комментировать внутриредакционные технологии не будет. Он не ответил прямо на вопрос, менял ли заголовок статьи и обращались ли к нему по этому поводу сотрудники "Роснефти".

"Я осваиваюсь в культуре различных аспектов работы "Ведомостей", моя личная культура складывалась в других изданиях, где к этому относились по-другому, заголовки - это чисто техническая вещь, - сказал Шмаров. - Например, у "Ведомостей" - разные инструкции по поводу заголовков в газете и на сайте".

Собеседник Би-би-си расценил произошедшее как грубейшее нарушение "Догмы" - свода редакционных правил и стандартов.

 

"В "Догме" один подход, а по инструкции для сайта - другой, вот я и тренируюсь. "Роснефть" здесь ни при чем. Когда я только пришел в "Коммерсант", и мы запускали еженедельник, главный редактор Ксения Пономарева вообще заставляла меня придумывать по 17 вариантов заголовков к одной статье", - рассказал Шмаров в The Bell.

Новые собственники и новый главред

О том, что и.о. главного редактора газеты "Ведомости" станет Шмаров, стало известно 23 марта. На следующей неделе он, как сообщали СМИ, провел встречу с редакцией и сделал несколько заявлений, которые озадачили журналистов издания. В частности, по сведениям СМИ, он говорил, что не читал ни "Догму", ни сами "Ведомости" в последнее время.

Смена главного редактора произошла после смены собственника. "Ведомости" решили купить издатель Зятьков и управляющий директор Arbat Capital Голубович. Пост главного редактора покинул Илья Булавинов, занимавший этот пост с весны 2017 года. В 2015 году "Ведомости" приобрел медиаменеджер Демьян Кудрявцев.

Поддержать сайт «Наш Дом» можно бесплатно: подпишите себя и друзей на нашу ежедневную рассылку и реклама оплатит Вашу помощь

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников. Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции может не совпадать с мнением писателя (журналиста)
Для того, чтобы иметь возможность обсуждать публикации и оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться!

Ответы и обсуждения

Ещё из "Публикации":

Всё из "Публикации"

Подписка на получение новостей по почте

E-mail адрес обязателен
Name is required